Вот такая я Королевишна...
Вчерашней ночью никак не могла заснуть... ворочилась, ворочилась.. думала, думала и влот чаво надумала:
читать дальшеФормочки и рамочки.
Не случалось ли за вами замечать схожесть сюжетов в абсолютно разных ситуациях? Давно у меня в голове вертится мысль о шаблонности, о формочках и рамочках, в которые мы старательно и порой (скорее почти всегда) упаковываем наши поступки. Ссылочку на мою мысль я как-то услышала на одной из конференций, проводимых нашим институтом совместно со Смольным и ИТМО. Там молодой человек рассказывал о том, как бы поудачней устроиться в жизни (кстати сказать, тоже вбивал, пока несколько неумело, шаблон поведения для будущих граждан РФ). И советовал он будущим успешным дяденькам и тетенькам заиметь себе какое-нибудь хобби, вроде спорта. Не знаю почему, но как лучший вариант он предлагал гольф. С точки зрения моей теории – не самый лучший вариант, думаю он просто насмотрелся английско-американских фильмов, где сливки общества потягивают коктейльчики и вспоминают вчерашние скачки, по-русски говоря – тусуются. Вот и решил докладчик за счет столь гламурно-фешенебельного примера закрепить в головках слушателей данный пунктик своей презентации.
Ну да Бог с ним, с этим прилежным студентиком, оставим лишь коснувшийся моих мыслей совет обращаться к своему хобби, дабы выискать в нем какую-нибудь стратегию для удачного разрешения делового вопроса. Так вот, неоднократно я возмущалась и стенала Кошке на такую однообразность всех вариантов движений мира сего… Все то безобразие, которое твориться кругом, представилось мне в виде записи в тетрадки некоего малыша, возможно даже вундеркинда, сделанной в какой-нибудь потрепанной тетрадке на 12 листов в клеточку, с сопутствующими кляксами и помарками… А запись эта, по моему представлению, является черновой записью функциональной программки для какого-нибудь QB-bat’a… «If… Then…. Else…» В общем, обучаясь написанию такого рода программок, малыш решил опробовать те простейшие задачи, что изучил, запихнуть их в программку, которую вряд ли даже напечатает на компе… А то что он описал в своей тетрадочке, те весьма незамысловатые алгоритмы, что он там придумал, и есть наша с Вами жизнь.
Порой очень утомляет, что, что бы не происходило вокруг, происходит «по-анологии», по тем же принципам… Кстати, интересно было бы рассмотреть символизм и постмодернизм, как следствие осознания всего того, о чем я пока пыталась написать, и попытки что-то с делать с осознанным.
Так вот, я о шаблонах… Помню, все с той же Кошкой мы как-то сидели в кафе, она поставила меня в тупик каким-то вопросом, на что я не смогла ей ничего ответить, кроме как пробубнить что-то про шаблоны, про песок, который принимает форму этих самых рамочек… Может кто-нибудь помнит детские игрушки: квадрат, в нем выдавлены фигурки – петушки, звездочки всякие, - которые сообразительный малыш должен обратно запихнуть в пустоты формочки
, дык вот эти самые формочки мне и представлялись в момент разговора с Кошей. Из этой мысли вытекает следующая: любая книга, стих и т.п. может быть лишь формой для знаний=души=эмоций читателя. Чем богаче, так называемый, «внутренний мир» воспринимающего образ, тем ярче ему этот образ покажется. Ведь он будет видеть там сплошь и рядом какие-то свои собственные символы, ассоциации, свое собственное ощущение и восприятие слов, знаков. У кого-то в голове при слове песок всплывает образ морской волны, у кого-то – убегающего времени, у кого-то – жары и пекла, а у кого-то – цвет обоев в детской детишек. И вот в зависимости от всех жизненных переживаний все творческие душеизлияния других художников воспринимаются каждым по-разному. Что, в общем-то, и понятно.
Кроме того, к тем ощущениям, что были до, предположим, прочтения книги, добавляются и новые образы, редактируются старые.
На этих словах мне неожиданно ударило в голову воспоминание о Кошкиной «коллекции смыслов». Сперва я очень расстроилась, что снова я взялась что-то написать и снова это не мое, а кем-то уже рассказано и идет от кого-то (даже эта фраза очень похода на Кошкины причитания
) Но меня немного приободрила мысль, о том, что это лишь иллюстрирует все вышесказанное. Поэтому, пожалуй, внушу себе, что что бы я ни писала, это обязательно упрется в чьи-нибудь слова, и что этого почти нереально избежать (только если ничего не знать и расти-жить изолированно), а значит позволю себе высказать свою интерпретацию, видимо всем известных явлений.
Думаю, что из всего предшествующего уже стала ясна главная мысль, главный подход к любому явлению, который я вам предлагаю. Кроме того мне показалось бессмысленным тратить Ваше и свое время на повторение, как теперь оказалось, общеизвестных мыслей, посему решила попробовать найти способы применения этой идеи.
Ну во-первых, при такой скупости сюжетов, думаю, очевидными становятся плюсы эрудированности, знания разных литературных историй. То есть читаем кунижку, и в бизнесне действуем по-анологии. Те же сюжеты можно брать из животного мира. Здесь со стороны виднее, предположим, проявления стадных инстинктов каких-нибудь баранов или муравьев…или поведение шмеля в определенном контексте, которое может быть схоже с поведением человека в похожей ситуации…
Кроме того, можно скрасить свою жизнь и мировосприятие, обогощаясь новыми образами, наполняя старые вещи новыми смыслами (не постмодернизм ли?).
А если наше мировосприятие зависит от образов, сидящих в нашей голове, то есть возможность не то чтобы поменять, сколько подкорректировать направление сего мировосприятия. А делается это «загрузкой» позитивных образов и эмоций, на которые в последствии будут ссылаться ассоциативные ряды, в наших головушках.
Кстати говоря, сегодняшняя реклама старательно и, кажется, успешно пользуется последним пунктом, используя (по Пелевину) «вытесняющий вау-импульс» Берет два несвязанных между собой объекта (рекламируемый и «фишку»-образ) и прочно закрепляет в головах обывателей их связь, потому, видя обычную железнодорожную табличку с черно-желтыми полосками, мы непременно вспоминаем Би-Лайн. Но это некоторое отступление от моей идеи шаблонов и т.п.
И что-то еще, просто сейчас уже не помню что…

читать дальшеФормочки и рамочки.
Не случалось ли за вами замечать схожесть сюжетов в абсолютно разных ситуациях? Давно у меня в голове вертится мысль о шаблонности, о формочках и рамочках, в которые мы старательно и порой (скорее почти всегда) упаковываем наши поступки. Ссылочку на мою мысль я как-то услышала на одной из конференций, проводимых нашим институтом совместно со Смольным и ИТМО. Там молодой человек рассказывал о том, как бы поудачней устроиться в жизни (кстати сказать, тоже вбивал, пока несколько неумело, шаблон поведения для будущих граждан РФ). И советовал он будущим успешным дяденькам и тетенькам заиметь себе какое-нибудь хобби, вроде спорта. Не знаю почему, но как лучший вариант он предлагал гольф. С точки зрения моей теории – не самый лучший вариант, думаю он просто насмотрелся английско-американских фильмов, где сливки общества потягивают коктейльчики и вспоминают вчерашние скачки, по-русски говоря – тусуются. Вот и решил докладчик за счет столь гламурно-фешенебельного примера закрепить в головках слушателей данный пунктик своей презентации.
Ну да Бог с ним, с этим прилежным студентиком, оставим лишь коснувшийся моих мыслей совет обращаться к своему хобби, дабы выискать в нем какую-нибудь стратегию для удачного разрешения делового вопроса. Так вот, неоднократно я возмущалась и стенала Кошке на такую однообразность всех вариантов движений мира сего… Все то безобразие, которое твориться кругом, представилось мне в виде записи в тетрадки некоего малыша, возможно даже вундеркинда, сделанной в какой-нибудь потрепанной тетрадке на 12 листов в клеточку, с сопутствующими кляксами и помарками… А запись эта, по моему представлению, является черновой записью функциональной программки для какого-нибудь QB-bat’a… «If… Then…. Else…» В общем, обучаясь написанию такого рода программок, малыш решил опробовать те простейшие задачи, что изучил, запихнуть их в программку, которую вряд ли даже напечатает на компе… А то что он описал в своей тетрадочке, те весьма незамысловатые алгоритмы, что он там придумал, и есть наша с Вами жизнь.
Порой очень утомляет, что, что бы не происходило вокруг, происходит «по-анологии», по тем же принципам… Кстати, интересно было бы рассмотреть символизм и постмодернизм, как следствие осознания всего того, о чем я пока пыталась написать, и попытки что-то с делать с осознанным.
Так вот, я о шаблонах… Помню, все с той же Кошкой мы как-то сидели в кафе, она поставила меня в тупик каким-то вопросом, на что я не смогла ей ничего ответить, кроме как пробубнить что-то про шаблоны, про песок, который принимает форму этих самых рамочек… Может кто-нибудь помнит детские игрушки: квадрат, в нем выдавлены фигурки – петушки, звездочки всякие, - которые сообразительный малыш должен обратно запихнуть в пустоты формочки

Кроме того, к тем ощущениям, что были до, предположим, прочтения книги, добавляются и новые образы, редактируются старые.
На этих словах мне неожиданно ударило в голову воспоминание о Кошкиной «коллекции смыслов». Сперва я очень расстроилась, что снова я взялась что-то написать и снова это не мое, а кем-то уже рассказано и идет от кого-то (даже эта фраза очень похода на Кошкины причитания

Думаю, что из всего предшествующего уже стала ясна главная мысль, главный подход к любому явлению, который я вам предлагаю. Кроме того мне показалось бессмысленным тратить Ваше и свое время на повторение, как теперь оказалось, общеизвестных мыслей, посему решила попробовать найти способы применения этой идеи.
Ну во-первых, при такой скупости сюжетов, думаю, очевидными становятся плюсы эрудированности, знания разных литературных историй. То есть читаем кунижку, и в бизнесне действуем по-анологии. Те же сюжеты можно брать из животного мира. Здесь со стороны виднее, предположим, проявления стадных инстинктов каких-нибудь баранов или муравьев…или поведение шмеля в определенном контексте, которое может быть схоже с поведением человека в похожей ситуации…
Кроме того, можно скрасить свою жизнь и мировосприятие, обогощаясь новыми образами, наполняя старые вещи новыми смыслами (не постмодернизм ли?).
А если наше мировосприятие зависит от образов, сидящих в нашей голове, то есть возможность не то чтобы поменять, сколько подкорректировать направление сего мировосприятия. А делается это «загрузкой» позитивных образов и эмоций, на которые в последствии будут ссылаться ассоциативные ряды, в наших головушках.
Кстати говоря, сегодняшняя реклама старательно и, кажется, успешно пользуется последним пунктом, используя (по Пелевину) «вытесняющий вау-импульс» Берет два несвязанных между собой объекта (рекламируемый и «фишку»-образ) и прочно закрепляет в головах обывателей их связь, потому, видя обычную железнодорожную табличку с черно-желтыми полосками, мы непременно вспоминаем Би-Лайн. Но это некоторое отступление от моей идеи шаблонов и т.п.
И что-то еще, просто сейчас уже не помню что…


@музыка: Вторые сутки в голове вертится "Зимняя муха" Зимовья зверей
В общем, отлично. И по содержанию, и по форме. А вот это:
А если наше мировосприятие зависит от образов, сидящих в нашей голове, то есть возможность не то чтобы поменять, сколько подкорректировать направление сего мировосприятия. А делается это «загрузкой» позитивных образов и эмоций, на которые в последствии будут ссылаться ассоциативные ряды, в наших головушках. - так вообще здорово.
И что мне особенно нравится в твоих эссе, так это то, что это не просто теоретическое исследование, а желание куда-нибудь и как-нибудь мысли и задумки применить.
Честно, я хотел написать что-нибудь умное, но вопросов у меня не осталось, потому что все очень логично и понятно, придраться тоже не к чему, потому что согласен. ну и еще: задумка все-таки свежая, как мне кажется. По крайней мере, я ее раньше нигде не видел и не читал, так что можешь считать это собственным ноу-хау. Патентуй немедленно, а то найдется еще какой-нибудь Пико делла Мирандола, который заявит, что придумал это первее
Меня, кстати, всегда интересовал пароцесс "патентования" а как енто делается? (я ж, перед тем как стать президентом мира собираюсь че-нить типа "учебника для начинающих президентов мира издать, чтоб не забывать ффсякие свои "когда я буду президентом, я сделаю так..., а так - ни за что делать не буду" не забывать) И, между прочим, если я че-нить выложу на дневник (тут же ффсе продатировано) не будет ли это доказательством аффторских прав?? (типа, у меня раньше че-нить датировано
А касательно попыток чаво-нить куда-нить применить - дык это не мое желание, а единственое оправдание для самой себя моей писанины.. типа, смысл все по-новому открывать, коли человек 5 известных и 1 000 менее известных и 1000 000 саффсемъ не известных ужо перетирали этот вопрос... а чуюствовать себя 1 001 006-ой - не хоцца!!! То есь как минимум пять моих "сверх-Я" меня жестоко высмеивать начинают по этому поводу...
я точно не знаю... публикация в дневнике точно не закрепляет авторские права, а вот, например, прозе.ру - закрепляет.
А создание видимой пользы моих мыслЕй
ага, весь мир - иллюзия))
Ага, а "Майя" = "Иллюзия"
Ну а ваапще? предположим, я че-нить изобрела или написала и хатю запатентовать... я должна куда-нить позвонить, вызвать комиссию, намылить, подать куды-нить каку-нить бамажку...??? Как думаишь?
Ну а ваапще? предположим, я че-нить изобрела или написала и хатю запатентовать... я должна куда-нить позвонить, вызвать комиссию, намылить, подать куды-нить каку-нить бамажку...??? Как думаишь?
я покопаюсь попозже и скажу, ладно?